Зонтичный ИТ-мониторинг – это подход, при котором весь комплекс приложений и инфраструктуры охватывается одним централизованным инструментом для получения комплексного представления об ИТ в связке с бизнес-сервисами и ИТ-услугами.
В одной системе консолидируются и анализируется данные из различных источников, такие, как:
- журналы событий операционных систем, оборудования и приложений;
- логи с разных уровней;
- алерты систем мониторинга;
- метрики с оборудования, прикладного и системного ПО;
- трейсы.
Централизация этой информации позволяет командам эффективно отслеживать и устранять проблемы в приложениях, инфраструктуре и сервисах. Благодаря единой системе наблюдения можно быстро выявлять и устранять проблемы, оптимизировать производительность систем и повышать общую надежность.
Зонтичные системы ИТ-мониторинга предоставляют глобальный взгляд на ИТ-инфраструктуру, делая акцент на её воздействие на бизнес. Вместо того, чтобы просто сосредотачиваться на технической стороне, такие системы ориентированы на взаимодействие между ИТ и бизнесом – подход
«смотрим на серверы и производительность» меняется на
«смотрим на здоровье всего бизнес-сервиса, оцениваем его критичность для бизнеса и чиним в первую очередь то, что важно для компании». Зонтичный ИТ-мониторинг – это то, что на западе чаще называют классом observability-систем.
Данные из инструментов ИТ-мониторинга при этом превращаются из простых – бесконечных и разрозненных – сигналов о проблемах в полезную аналитику, ведущую к проактивным действиям. Процесс ИТ-мониторинга становится более завершенным и простым.
Подробнее о том, как устроен
зонтик можно узнать
тут.