Новости

Monq 8.2: массовое выполнение заданий на множестве агентов и ручной запуск no-code бизнес-процессов

Monq Digital Lab представляет новую версию платформы с возможностями all-in-one мониторинга – Monq 8.2, в которой мы продолжаем уверенно двигаться от «зонтика» к полноценному all-in-one мониторингу.

Главное:

1. усовершенствовали систему управления и назначения заданий агентам, которая позволяет более гибко управлять заданиями:
  • теперь доступна политика массового выполнения заданий на множестве агентов – хоть для десятков тысяч элементов инфраструктуры одновременно;
  • появился графический экран управления агентами и отслеживания выполнения заданий;

2. бизнес-процессы теперь легко запускаются вручную из контекстного меню, помогая инженерам быстро устранять инциденты;

3. интерфейс по выбору рабочих групп стал значительно удобнее и быстрее.

Апгрейд возможностей агента и работы с заданиями


  • теперь любое задание может быть выполнено сразу на нескольких агентах (кстати, развитие агента – один из приоритетов развития Monq как all-in-one – ждите больших возможностей уже этим летом);
  • появились экземпляры заданий, которые дают возможность выполнять задания для всех агентов одновременно, если указать в настройках задания соответствующий способ выполнения, – это позволяет не плодить одинаковые задания для их выполнения на разных агентах;
  • появилась возможность указать сразу несколько меток в задании: метки координаторов, а также личные метки агента (метки агента можно добавить в файле конфигурации агента, который используется для подключения);
  • в параметрах заданий можно использовать массивы данных;

  • карточки заданий удобно меняют цвет:
🔴 красным подсвечиваются проблемные задания (и да, можно сразу посмотреть лог);
🟡 жёлтым – в случае, если некоторые экземпляры завершились с ошибкой, а остальные – успешно (для желтого статуса также можно увидеть лог по каждому проваленному экземпляру);
🟢 зеленым – те, с которыми всё хорошо.

  • статусы появились и у обработчиков: если сценарий обработчика выполнен с ошибками, обработчик в карточке потока будет иметь красный цвет (если ошибок за сегодня получено не было, обработчик будет нейтрального цвета). Это важно при быстром поиске проблемы, ведь неполадки могут быть не в задании, а в сценарии обработки

Кейсы применения
Необходимо настроить поток для сбора данных с 10 000 виртуальных машин. Больше не нужно создавать задания для каждого агента. В настройках задания устанавливаются и параметр выполнения "на всех агентах" и соответствующие метки, и все агенты с такими метками одновременно получат задание на сбор данных в Monq.

No-code бизнес-процессы (БП)


  • БП теперь можно запускать вручную из списка сигналов и списка КЕ (в дополнение к имеющимся ранее возможностям запуска БП по изменению статуса КЕ и планировщику, а также по срабатыванию сигнала);
  • при запуске БП можно работать как предзаполненными данными, так и с переменными запуска. Переменные запуска позволяют использовать универсальный БП без необходимости создавать несколько для решения схожих задач. Для переменных можно подготовить набор значений, доступных для выбора при ручном запуске, таким образом еще больше упростив задачу для инженера и минимизировав риск ошибки.

Кейсы применения
Например, необходимо вручную перезагрузить виртуальную машину, создать тикет в Jira или запустить автотестирование. Ручной запуск дает возможность создать процесс не уже когда что-то произойдет, а проактивно.

Обновление возможностей Потоков данных

  • в Потоках данных появились статусы заданий – теперь можно видеть, как работают задания в потоке и сразу отреагировать, если, например, какое-то из заданий не выполняется;
  • появилась возможность ознакомиться с самой ошибкой, просто наведя курсор на соответствующий элемент рядом с проблемным статусом задания;
  • при создании потока можно добавлять собственные иконки, чтобы отличать их между собой;
  • добавлен API-ключ (отображается только пользователям с соответствующими правами);
  • появился рубрикатор, который позволяет отфильтровать список потоков по интересующим критериям (можно выбрать несколько) – позволяет не пролистывать бесконечно длинные списки, а сразу находить нужные.

Рабочие группы

  • обрели удобный интерфейс для администратора: контекст можно выбирать из меню, появился поиск и избранное;
  • для пользователей после авторизации сразу выбирается первая группа из списка – меньше кликов, быстрее доступ к важным данным.

Кейсы применения
Администратор на наблюдает за несколькими десятками рабочих групп, при этом у него есть только несколько фокусных. Он может добавить их в избранное, и их контекст будет отражаться в его списке первыми.

Полный список изменений – в релиз-ноутс.

Инструкция по обновлению – тут (не забудьте сначала обновиться до 8.1.1).